EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean ArabicChinese Simplified

четверг, 21 апреля 2011 г.

Что делать, если босс тебя ненавидит


В свежем журнале MH я нашла одну весьма занимательную статейку на нашу любимую тему вечного конфликта начальников и подчиненных. Надеюсь, она Вам понравится.
"Когда дело касается терпения, гибкости и умения сдерживать эмоции, боссы не всегда с этим справляются. Даже наоборот - начальники зачастую более эмоциональны, подвержены перепадам настроения, и у них более личностный подход к сотрудникам. Просто потому, что они - главные. Они могут себе это позволить. Увы, но весь груз межличностных отношений в коллективе ложится на подчиненных. Даже если в возникшей проблеме на 95% нужно винить твоего босса. 95% ответственности и усилий по решению этой проблемы - на тебе. Ты должен обладать особой ловкостью, прозорливостью и, конечно, огромным терпением. Постараемся тебе помочь и посоветовать, как себя вести. Итак:
1. Пережди. Эта позиция дает тебе самый ценный из ресурсов для исправления ситуации - время. Помни: даже самые отвратительные боссы ненавидят увольнять людей. Ты в большей безопасности, чем думаешь, - если только не начнешь открытую войну.
2. Наблюдай сверху. Научись абстрагироваться от ситуации. Способность не проявлять эмоции, наблюдать со стороны за происходящим не только сберегает тебе нервы и предостерегает от скоропалительных и зачастую ошибочных шагов - она дает тебе власть. Потому что ты смотришь на ситуацию трезво и холодно, а твой босс - как раз нет. И помни, что твоя злость - это в первую очередь оружие против тебя же. Когда ты демонстрируешь злобу, босс видит в тебе врага, которого нужно растоптать, - надо это тебе?
3. Действуй. Просто ходить из угла в угол и бухтеть, какой гад твой босс, - этого явно недостаточно. У тебя должно быть четкое понимание, что ты должен делать и как себя вести в общении с ним. Вот ключевые пункты этого плана:
А. Старайся максимально качественно делать свою работу. У начальника не должно быть реальных поводов злиться на тебя. Большинство же придерживаются прямо противоположной тактики - они пытаются насолить начальнику.
Б. Дай боссу понять, что ты болеешь за дело. Нет, не за его задницу, а именно за дело. Подлиз никто не любит, особенно те, к кому они ластятся. а вот искренних энтузиастов ценят всегда.
В. Держись своей работы. Продумывай каждый шаг и не позволяй обстоятельствам выбить тебя из колеи. Подсознательное отторжение ситуации может превратить тебя в непокорного, грубого, отлынивающего от работы сотрудника.
ТВОЯ СТРАТЕГИЯ - превозмочь и пережить тревоги и страхи. Это не просто возможно, это точно осуществимо. Корпорации полны умных, способных сотрудников, которые формируют, по существу, постоянное правление организации. А начальники приходят и уходят. И пережив самодура, ты приобретешь бесценный опыт работы в режиме постоянного стресса, а главное, поймешь на будущее, как нельзя себя вести, когда сам станешь начальником. Так что запоминай все, что с тобой происходит, - это поможет тебе лучше справляться с твоими обязанностями. Которые, если что, - управлять коллективом, а не быть боссом. Сам понимаешь, это разные вещи".

0 коммент.:

Отправить комментарий