Первой книг, рассмотренной мною здесь, стала книга "Уроки лидерства".
Истинный лидер умеет убедить тех, кого он ведет, в том, что их возможности будут безграничны, если они поддержат его идеи. Иными словами, он воодушевляет своих людей, вдохновляя их сердца и умы величием своей цели.
Итак, связав жалованье, которое ты платишь людям за их труд, с благородной задачей, ты приобщишь людей к более высокой цели. Твои сотрудники станут получать удовольствие уже от самой работы. А когда люди любят свою работу, они получают удовлетворение от осознания собственной значимости. Вот когда начнется настоящий перелом. «Человек остается равнодушным, только если работает ради достижения чужих целей» (Г.Форд)
Если сотрудников не вдохновляет твое видение перспективы, значит, они не воспринимают тебя как руководителя. Если они не слишком лояльны по отношению к тебе, значит, ты не дал им достаточно оснований быть лояльными. Принимай всю ответственность на себя. Пойми, что у выдающегося лидера должны быть выдающиеся соратники.
Настоящий лидер воспринимает себя как освободителя, а не как человека, который сковывает таланты людей. Его первостепенная задача — раскрыть внутренний потенциал тех, кого он ведет, ведь каждому человеку, живущему на земле, глубоко присуще стремление к самосовершенствованию и расширению своих пределов.
Каждый человек наделен какими-нибудь талантами и способностями. Проблема вот в чем: большинство руководителей, к сожалению, не заботятся о том, чтобы помочь своим сотрудникам обнаружить и проявить их таланты. Вместо того чтобы указать им путь к успеху, а затем показать, как использовать для его достижения все свои способности и всю силу творчества, подавляющее большинство руководителей увязают в мелочах, регламентируя каждый шаг своих людей. Они относятся к членам своей команды как к несмышленым детям. Со временем от такого стиля руководства притупляется воображение, гаснут энергия и дух. А потом эти руководители сокрушаются, что их людям недостает творческой жилки, что у них низкая производительность и эффективность труда. «Все несчастья, беды и тревоги современного мира исходят от людей, живущих ниже уровня своих способностей» А.Маслоу.
Как лидер может реально раскрыть свое видение будущего? Подумай хорошенько в спокойной обстановке и приступай к тренировке силы воображения. Попробуй представить, какой ты хочешь видеть свою компанию через пять, десять, пятнадцать лет. Переменам предшествует осознание, поэтому постарайся осознать все возможности и пути развития своей фирмы, которые предоставляет будущее.
Закон Убывающего Намерения гласит, что чем дольше приходится ждать воплощения новой идеи или стратегии, тем меньше у тебя остается желания к ним стремиться.
Фактор Ганди включает в себя честность, трудолюбие, терпение, настойчивость, лояльность, смелость и, может быть, самое главное — скромность. Изучая их и внедряя в свою повседневную деятельность, ты преобразуешь стиль работы своей компании. В трудной ситуации будет меньше паники и гораздо больше спокойствия. Твои сотрудники перестанут опасаться тебя. Они будут относиться к тебе с большим уважением и даже с почтением. Но стремясь к переменам, ты сам должен измениться. Не рассчитывай, что другие станут тем, чем ты не желаешь стать сам. Не вынуждай своих людей работать больше, если сам после обеда отправляешься играть в гольф. Не снижай жалованья персоналу, в то время как в твоем кабинете затевают дорогой ремонт. Не уговаривай людей поверить в твои прожекты, если сам потихоньку готовишь себе пути отступления. Не пытайся никого одурачить. Люди прекрасно видят, честный ты человек или нет. Живи как настоящий лидер. Стань таким человеком, который умеет смело переходить от правильных слов к правильным поступкам. В общем, стань правильным человеком. Позволяя себе резкость с подчиненным, ты таким образом подразумеваешь, что и ему позволено нагрубить кому-то другому. Когда ты говоришь неправду, то подталкиваешь собеседника к тому, чтобы лгать другим. Опаздывая на совещание, ты как бы соглашаешься с тем, что пунктуальность не так уж важна. И все эти мелочи потихоньку создают корпоративную культуру, которая является основой всей деятельности компании. Спустись из своего заоблачного кабинета и пообщайся с людьми, от которых действительно зависит благополучие твоего предприятия, — с теми, кто ожидает от тебя настоящего лидерства. Выясни, что им мешает. Выслушай их желания и надежды, их беды и мечты. Составь себе ясное представление о ситуации в компании. Большинство руководителей об этом и понятия не имеют.
Истинный лидер умеет убедить тех, кого он ведет, в том, что их возможности будут безграничны, если они поддержат его идеи. Иными словами, он воодушевляет своих людей, вдохновляя их сердца и умы величием своей цели.
Итак, связав жалованье, которое ты платишь людям за их труд, с благородной задачей, ты приобщишь людей к более высокой цели. Твои сотрудники станут получать удовольствие уже от самой работы. А когда люди любят свою работу, они получают удовлетворение от осознания собственной значимости. Вот когда начнется настоящий перелом. «Человек остается равнодушным, только если работает ради достижения чужих целей» (Г.Форд)
Если сотрудников не вдохновляет твое видение перспективы, значит, они не воспринимают тебя как руководителя. Если они не слишком лояльны по отношению к тебе, значит, ты не дал им достаточно оснований быть лояльными. Принимай всю ответственность на себя. Пойми, что у выдающегося лидера должны быть выдающиеся соратники.
Настоящий лидер воспринимает себя как освободителя, а не как человека, который сковывает таланты людей. Его первостепенная задача — раскрыть внутренний потенциал тех, кого он ведет, ведь каждому человеку, живущему на земле, глубоко присуще стремление к самосовершенствованию и расширению своих пределов.
Каждый человек наделен какими-нибудь талантами и способностями. Проблема вот в чем: большинство руководителей, к сожалению, не заботятся о том, чтобы помочь своим сотрудникам обнаружить и проявить их таланты. Вместо того чтобы указать им путь к успеху, а затем показать, как использовать для его достижения все свои способности и всю силу творчества, подавляющее большинство руководителей увязают в мелочах, регламентируя каждый шаг своих людей. Они относятся к членам своей команды как к несмышленым детям. Со временем от такого стиля руководства притупляется воображение, гаснут энергия и дух. А потом эти руководители сокрушаются, что их людям недостает творческой жилки, что у них низкая производительность и эффективность труда. «Все несчастья, беды и тревоги современного мира исходят от людей, живущих ниже уровня своих способностей» А.Маслоу.
Как лидер может реально раскрыть свое видение будущего? Подумай хорошенько в спокойной обстановке и приступай к тренировке силы воображения. Попробуй представить, какой ты хочешь видеть свою компанию через пять, десять, пятнадцать лет. Переменам предшествует осознание, поэтому постарайся осознать все возможности и пути развития своей фирмы, которые предоставляет будущее.
Закон Убывающего Намерения гласит, что чем дольше приходится ждать воплощения новой идеи или стратегии, тем меньше у тебя остается желания к ним стремиться.
Фактор Ганди включает в себя честность, трудолюбие, терпение, настойчивость, лояльность, смелость и, может быть, самое главное — скромность. Изучая их и внедряя в свою повседневную деятельность, ты преобразуешь стиль работы своей компании. В трудной ситуации будет меньше паники и гораздо больше спокойствия. Твои сотрудники перестанут опасаться тебя. Они будут относиться к тебе с большим уважением и даже с почтением. Но стремясь к переменам, ты сам должен измениться. Не рассчитывай, что другие станут тем, чем ты не желаешь стать сам. Не вынуждай своих людей работать больше, если сам после обеда отправляешься играть в гольф. Не снижай жалованья персоналу, в то время как в твоем кабинете затевают дорогой ремонт. Не уговаривай людей поверить в твои прожекты, если сам потихоньку готовишь себе пути отступления. Не пытайся никого одурачить. Люди прекрасно видят, честный ты человек или нет. Живи как настоящий лидер. Стань таким человеком, который умеет смело переходить от правильных слов к правильным поступкам. В общем, стань правильным человеком. Позволяя себе резкость с подчиненным, ты таким образом подразумеваешь, что и ему позволено нагрубить кому-то другому. Когда ты говоришь неправду, то подталкиваешь собеседника к тому, чтобы лгать другим. Опаздывая на совещание, ты как бы соглашаешься с тем, что пунктуальность не так уж важна. И все эти мелочи потихоньку создают корпоративную культуру, которая является основой всей деятельности компании. Спустись из своего заоблачного кабинета и пообщайся с людьми, от которых действительно зависит благополучие твоего предприятия, — с теми, кто ожидает от тебя настоящего лидерства. Выясни, что им мешает. Выслушай их желания и надежды, их беды и мечты. Составь себе ясное представление о ситуации в компании. Большинство руководителей об этом и понятия не имеют.
0 коммент.:
Отправить комментарий