EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean ArabicChinese Simplified

понедельник, 14 марта 2011 г.

Книга "Уроки Лидерства" Р.Шарма. Ритуал 1.

Первой книг, рассмотренной мною здесь, стала книга "Уроки лидерства".  Почему я выбрала ее?
Да потому что автор, Робин Шарма, является одним из самых известных в Америке специалистов по вопросам лидерства. Он изучил литературу по вопросам построения характера и успеха в жизни и секреты сотен и сотен людей, включая лидеров в мире финансов, преуспевающих предпринимателей, индийских йогов, восточных мудрецов, а также обычных людей, которые смогли найти способы наполнить свою жизнь новым глубоким содержанием. После этого он применил открытые им принципы в собственной жизни.
Думаю, достаточно об авторе. Теперь о книге. Просто и с юмором Шарма вывел 8 практических уроков лидерства, которые могут быть применены на практике предпринимателями, менеджерами и руководителями всех уровней. Ниже приведены эти 8 постулатов, позволяющие нам, читателям, стать эффективными лидерами в желаемой области.



1. "Соедини зарплату с целью." "Многие руководители знают, что им необходимо ясно видеть свои перспективы и уметь внушать это видение своим людям. Но беда в том, что эти руководители не привыкли действовать. Они постоянно занимаются второстепенными вещами в ущерб самым неотложным делам — и так изо дня в день, из месяца в месяц. Такие руководители никак не могут понять, что успех лидерства на 90 % зависит от умения довести до конца начатое дело, а также от последовательной реализации усвоенных ими знаний.
Не отклады­вай полученные знания про запас, надеясь применить их когда-нибудь позже. Решительно применяй их в своей повседневной работе. Каждый день проверяй эти принципы на деле. Пусть они станут неотъемлемой частью твоей работы и всей жизни. Только тогда ты сможешь добиться качественных изменений в своих лидерских навыках. 
Все просвещенные и эффективные руководители ясно представляют будущее своего пред­приятия. Они четко понимают, в каком направлении двигаться. Они сосредоточивают все свои силы на до­стижении поставленной цели. Но только иметь ясное видение недостаточно. Когда руководитель спосо­бен развернуть перед своими сотрудниками убедитель­ную и вдохновляющую картину их будущего, они обя­зательно откликнутся на призыв своего лидера и поста­раются достичь еще больших высот. Цель это наиболее мощный стимул. Настоящий лидер всегда стремится под­держивать в коллективе общий приподнятый настрой, демонстрируя сотрудникам, что их труд приближает компанию к осознанной и принятой всем коллективом цели.
 
Каждый руководитель обя­зан показывать своим людям реальное положение ве­щей.
Настоящий лидер представляет своим сотрудни­кам мир в лучшем и более ярком свете. Проблемы, которые стоят перед персоналом, он превращает в воз­можности для роста, совершенствования и успеха. Он не просто показывает, как правильно выполнить ту или иную работу, — это задача менеджера. Прозорливый руководитель разъясняет, для чего ее нужно сделать, а это позволяет сотрудникам выполнять свою работу зна­чительно  лучше.   Настоящий  руководитель  постоянно напоминает своей команде, что цель, к которой все они вместе стремятся, является благородной, общественно полезной и достойной. Он хорошо понимает, что любой труд станет творческим и плодотворным только тогда, когда он будет осознанным. Истинный лидер умеет убедить тех, кого он ведет, в том, что их возможности будут безграничны, если они поддержат его идеи. Иными словами, он воодушевляет своих людей, вдохновляя их сердца и умы величием своей цели.
Итак, связав жалованье, которое ты пла­тишь людям за их труд, с благородной задачей, ты приобщишь людей к более высокой цели. Твои сотруд­ники станут получать удовольствие уже от самой работы. А когда люди любят свою работу, они по­лучают удовлетворение от осознания собственной значимости. Вот когда начнется настоящий пере­лом. «Человек оста­ется равнодушным, только если работает ради достиже­ния чужих целей» (Г.Форд)

Если сотрудников не вдохновляет твое видение перспективы, значит, они не воспринимают те­бя как руководителя. Если они не слишком лояльны по отношению к тебе, значит, ты не дал им достаточно оснований быть лояльными. Принимай всю ответствен­ность на себя. Пойми, что у выдающегося ли­дера должны быть выдающиеся соратники.
Настоящий лидер воспринимает себя как освобо­дителя, а не как человека, который сковывает таланты людей. Его первостепенная задача — раскрыть внут­ренний потенциал тех, кого он ведет, ведь каждому человеку, живущему на земле, глубоко присуще стремление к самосовершенствованию и рас­ширению своих пределов. 
Каждый че­ловек наделен какими-нибудь талантами и способностя­ми. Проблема вот в чем: большинство руководителей, к сожалению, не заботятся о том, чтобы помочь своим сотрудникам обнаружить и проявить их таланты. Вмес­то того чтобы указать им путь к успеху, а затем пока­зать, как использовать для его достижения все свои способности и всю силу творчества, подавляющее боль­шинство руководителей увязают в мелочах, регламенти­руя каждый шаг своих людей. Они относятся к членам своей команды как к несмышленым детям. Со временем от такого стиля руководства притупляется воображение, гаснут энергия и дух. А потом эти руководители сокру­шаются, что их людям недостает творческой жилки, что у них низкая производительность и эффективность тру­да. «Все несчастья, беды и тревоги современного мира исходят от людей, живущих ниже уровня своих способностей» А.Маслоу. 
Как лидер может реально раскрыть свое видение бу­дущего? Поду­май хорошенько в спокойной обстановке и приступай к тренировке силы воображения. Попробуй представить, какой ты хочешь видеть свою компанию через пять, десять, пятнадцать лет. Переменам предшествует осо­знание, поэтому постарайся осознать все возможности и пути развития своей фирмы, которые предоставляет будущее.
Закон Убывающего Намерения гласит, что чем дольше приходится ждать воплощения новой идеи или стратегии, тем меньше у тебя остается желания к ним стремиться.

Фактор Ганди включает в себя честность, трудолюбие, терпение, настойчивость, лояль­ность, смелость и, может быть, самое главное — скром­ность. Изучая их и внедряя в свою повседневную дея­тельность, ты преобразуешь стиль работы своей ком­пании. В трудной ситуации будет меньше паники и гораздо больше спокойствия. Твои сотрудники перестанут опасаться тебя. Они будут относиться к тебе с большим уважением и даже с почтением. Но стремясь к переменам, ты сам должен измениться. Не рассчиты­вай, что другие станут тем, чем ты не желаешь стать сам. Не вынуждай своих людей работать больше, если сам после обеда отправляешься играть в гольф. Не снижай жалованья персоналу, в то время как в твоем кабинете затевают дорогой ремонт. Не уговаривай людей пове­рить в твои прожекты, если сам потихоньку готовишь себе пути отступления. Не пытайся никого одурачить. Люди прекрасно видят, честный ты человек или нет. Живи как настоящий лидер. Стань таким человеком, который умеет смело переходить от правильных слов к правильным поступкам. В общем, стань правильным человеком. Позволяя себе резкость с подчиненным, ты та­ким образом подразумеваешь, что и ему позволено на­грубить кому-то другому. Когда ты говоришь неправду, то подталкиваешь собеседника к тому, чтобы лгать другим. Опаздывая на совещание, ты как бы соглашаешься с тем, что пунктуальность не так уж важна. И все эти мелочи потихоньку создают корпоративную культуру, которая является основой всей деятельности компании. Спустись из своего заоблачного кабинета и пообщайся с людьми, от которых действительно зависит благополучие твоего предприятия, — с теми, кто ожидает от тебя настоящего лидерства. Выясни, что им мешает. Выслушай их желания и надежды, их беды и мечты. Составь себе ясное представление о ситуации в ком­пании. Большинство руководителей об этом и понятия не имеют.

0 коммент.:

Отправить комментарий