Ритуал 2. Управляй с помощью ума, веди с помощью сердца. Прийти на фирму и добиваться прибылей, выжимая все соки из своих рабочих, может любой. Но очень скоро люди устанут, а оборудование и станки износятся, поскольку никто как следует не заботится ни о тех, ни о других. Запомни: на ночь куры возвращаются туда, где им приготовлен насест.
Секрет создания прочных взаимоотношений между всеми людьми: держать свое слово, активно слушать друг друга, всегда сопереживать друг другу и, наконец, возможно, это самое главное, — говорить друг другу правду. Тому, кто хочет стать истинным лидером, способным увлекать за собой людей на достижение невиданных результатов, следует сделать эти четыре правила неотъемлемой частью своего стиля руководства.
Каждый обещанный и несделанный звонок по телефону, каждая назначенная, но отмененная тобою встреча подрывает доверие к тебе.
Большинство руководителей полагают, что хороший лидер тот, кто больше говорит. Им вбили в голову, что руководитель должен говорить, а подчиненный — слушать. Однако истинный лидер знает, что любой человек жаждет быть понятым. Каждый человек не только имеет право голоса, но и требует, чтобы к его голосу прислушались. Вот почему дальновидные лидеры умеют очень внимательно слушать. Как ни парадоксально, именно это делает их прекрасными собеседниками. Самое ценное, что ты можешь подарить человеку, — это 100% твоего внимания. Более девяноста процентов деловых людей забывают имя человека, с которым их познакомили, в течение восьми секунд. Причина тут в том, что, как только мы встретились с чем-то новым, наш мозг начинает обрабатывать визуальную и тактильную информацию: выражение лица, силу рукопожатия, внешность. При этом имя ускользает от нашего внимания. Поэтому нам нужно уделять больше внимания тому, что мы слышим. Вторая причина, по которой большинство руководителей не являются образцовыми слушателями, состоит в том, что человек способен воспринимать примерно пятьсот слов в минуту. Говорим же мы значительно медленнее — от 100 до 125 слов в минуту. При такой недозагрузке наше сознание начинает отвлекаться. Беседой руководит тот, кто задает вопросы.
Диктаторский стиль руководства приводит лишь к двум результатам: люди начинают либо бояться, либо протестовать. Больше всего людям хочется такого руководителя, который бы ценил их и заботился о них. Им нужен руководитель, способный указать им убедительную и достойную цель, которая сделала бы их повседневный труд осмысленным. А самое важное — люди хотят иметь в руководителях доброго человека. "Взмах крыльев бабочки в Сингапуре может привести к урагану в Северной Каролине" (метеоролог Э.Лоренц, 1963). Эта теория Лоренца получила известность как «эффект бабочки» и служит нам напоминанием о том естественном законе, что малые дела могут иметь большие последствия. Точно так же и с мелкими знаками внимания. Личный звонок по телефону по случаю рождения ребенка или встреча с сотрудником, испытывающим какие-то проблемы, могут решительно изменить представления людей о тебе. Запомни: рукопожатие нельзя передать по факсу.
Открытость и желание довести свои идеи до сознания людей — это знак уважения к ним. Стараясь оперативно и точно информировать своих людей обо всем, что может повлиять на их судьбы, ты покажешь, насколько они важны для тебя. А оставаясь открытым для общения, ты заслужишь уважение своих сотрудников. И тогда они ни за что не захотят видеть на твоем месте кого-либо другого. Не позволяй трудностям разрастаться. Разъясняй причины принимаемых тобою решений и оставайся открытым для людей.
Секрет создания прочных взаимоотношений между всеми людьми: держать свое слово, активно слушать друг друга, всегда сопереживать друг другу и, наконец, возможно, это самое главное, — говорить друг другу правду. Тому, кто хочет стать истинным лидером, способным увлекать за собой людей на достижение невиданных результатов, следует сделать эти четыре правила неотъемлемой частью своего стиля руководства.
Каждый обещанный и несделанный звонок по телефону, каждая назначенная, но отмененная тобою встреча подрывает доверие к тебе.
Большинство руководителей полагают, что хороший лидер тот, кто больше говорит. Им вбили в голову, что руководитель должен говорить, а подчиненный — слушать. Однако истинный лидер знает, что любой человек жаждет быть понятым. Каждый человек не только имеет право голоса, но и требует, чтобы к его голосу прислушались. Вот почему дальновидные лидеры умеют очень внимательно слушать. Как ни парадоксально, именно это делает их прекрасными собеседниками. Самое ценное, что ты можешь подарить человеку, — это 100% твоего внимания. Более девяноста процентов деловых людей забывают имя человека, с которым их познакомили, в течение восьми секунд. Причина тут в том, что, как только мы встретились с чем-то новым, наш мозг начинает обрабатывать визуальную и тактильную информацию: выражение лица, силу рукопожатия, внешность. При этом имя ускользает от нашего внимания. Поэтому нам нужно уделять больше внимания тому, что мы слышим. Вторая причина, по которой большинство руководителей не являются образцовыми слушателями, состоит в том, что человек способен воспринимать примерно пятьсот слов в минуту. Говорим же мы значительно медленнее — от 100 до 125 слов в минуту. При такой недозагрузке наше сознание начинает отвлекаться. Беседой руководит тот, кто задает вопросы.
Диктаторский стиль руководства приводит лишь к двум результатам: люди начинают либо бояться, либо протестовать. Больше всего людям хочется такого руководителя, который бы ценил их и заботился о них. Им нужен руководитель, способный указать им убедительную и достойную цель, которая сделала бы их повседневный труд осмысленным. А самое важное — люди хотят иметь в руководителях доброго человека. "Взмах крыльев бабочки в Сингапуре может привести к урагану в Северной Каролине" (метеоролог Э.Лоренц, 1963). Эта теория Лоренца получила известность как «эффект бабочки» и служит нам напоминанием о том естественном законе, что малые дела могут иметь большие последствия. Точно так же и с мелкими знаками внимания. Личный звонок по телефону по случаю рождения ребенка или встреча с сотрудником, испытывающим какие-то проблемы, могут решительно изменить представления людей о тебе. Запомни: рукопожатие нельзя передать по факсу.
Открытость и желание довести свои идеи до сознания людей — это знак уважения к ним. Стараясь оперативно и точно информировать своих людей обо всем, что может повлиять на их судьбы, ты покажешь, насколько они важны для тебя. А оставаясь открытым для общения, ты заслужишь уважение своих сотрудников. И тогда они ни за что не захотят видеть на твоем месте кого-либо другого. Не позволяй трудностям разрастаться. Разъясняй причины принимаемых тобою решений и оставайся открытым для людей.
0 коммент.:
Отправить комментарий