EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean ArabicChinese Simplified

вторник, 15 марта 2011 г.

Книга "Уроки Лидерства" Р.Шарма. Ритуал 2.

Ритуал 2. Управляй с помощью ума, веди с помощью сердца.  Прийти на фирму и добиваться прибылей, выжимая все соки из своих рабочих, может любой. Но очень скоро люди устанут, а оборудование и станки износятся, поскольку никто как следует не заботится ни о тех, ни о других. Запомни: на ночь куры возвращаются туда, где им приготовлен насест.
Секрет создания прочных взаимоотношений между все­ми людьми: держать свое слово, активно слушать друг друга, всегда сопережи­вать друг другу и, наконец, возможно, это самое главное, говорить друг другу правду. Тому, кто хочет стать истинным лидером, способным увлекать за собой людей на достижение невиданных результатов, следует сделать эти четыре правила неотъемлемой частью своего стиля руководства.
Каждый обещанный и несделан­ный звонок по телефону, каждая назначенная, но отме­ненная тобою встреча подрывает доверие к тебе.

Большинство руководителей полагают, что хороший лидер тот, кто больше говорит. Им вбили в голову, что руководитель должен говорить, а подчиненный — слушать. Однако истинный лидер знает, что любой человек жаждет быть понятым. Каждый человек не только имеет право голо­са, но и требует, чтобы к его голосу прислушались. Вот почему дальновидные лидеры умеют очень внимательно слушать. Как ни парадоксально, именно это делает их прекрасными собеседниками. Самое ценное, что ты можешь подарить челове­ку, — это 100% твоего внимания. Более девяноста процентов деловых людей забывают имя человека, с которым их познакомили, в течение восьми секунд. Причина тут в том, что, как только мы встретились с чем-то новым, наш мозг начинает обрабатывать визуальную и тактиль­ную информацию: выражение лица, силу рукопожатия, внешность. При этом имя ускользает от нашего внима­ния. Поэтому нам нужно уделять больше внимания тому, что мы слышим. Вторая причина, по которой большинство руководите­лей не являются образцовыми слушателями, состоит в том, что человек способен воспринимать примерно пять­сот слов в минуту. Говорим же мы значительно мед­леннее — от 100 до 125 слов в минуту. При такой недозагрузке наше сознание начинает отвлекаться. Беседой руководит тот, кто задает вопросы.

Диктаторский стиль руководства приводит лишь к двум результатам: люди начинают либо бояться, либо протес­товать. Больше всего людям хочется такого руководителя, который бы ценил их и заботился о них. Им нужен руководитель,  способный указать им убедительную и достойную цель, которая сделала бы их повседневный труд осмысленным.  А самое важное — люди хотят иметь в руководителях доброго человека. змах крыльев бабочки в Сингапуре может привести к урагану в Северной Каролине" (метеоролог Э.Лоренц, 1963). Эта теория Лоренца получила известность как «эффект бабочки» и служит нам напоминанием о том естествен­ном законе, что малые дела могут иметь большие по­следствия. Точно так же и с мелкими знаками внима­ния. Личный звонок по телефону по случаю рождения ребенка или встреча с сотрудником, испыты­вающим какие-то проблемы, могут решительно изме­нить представления людей о тебе. Запомни: рукопожа­тие нельзя передать по факсу.
Открытость и желание довести свои идеи до сознания людей — это знак уважения к ним. Стараясь оперативно и точно информировать своих лю­дей обо всем, что может повлиять на их судьбы, ты покажешь, насколько они важны для тебя. А оставаясь открытым для общения, ты заслужишь уважение сво­их сотрудников. И тогда они ни за что не захотят видеть на твоем месте кого-либо другого. Не позволяй трудностям разрастаться. Разъясняй причины принимаемых тобою решений и оставайся от­крытым для людей.   

 

0 коммент.:

Отправить комментарий