EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean ArabicChinese Simplified

пятница, 18 марта 2011 г.

Синемалогия фильма "Поймай меня, если сможешь"

Всем привет! Ну вот и подошло время Вам узнать поподробнее о том, что же такое синемалогия на примере фильма "Поймай меня, если сможешь". Но я не буду в посту останавливаться на том, на чем обычно делается акцент при разборе произведения (причинно-следственные связи, т.е. событие в прошлом, которое привело в настоящем к какому-то событию или результату в жизни героя, сравнение двух героев по каким-то определенным параментам и критериям, ярко демонстрирующее различия и сходства между ними). Я сделаю это в другой раз, обещаю. А сегодня мы поговорим об НЛП. Да, я согласна, эта тема уже всем приелась, она банальна до безумия, но нам все же стоит опять о ней вспомнить. Хотя бы потому, что эта банальщина работает. Многие люди на подсознательном уровне используют техники НЛП, даже не замечая этого за собой. Да что там взрослые люди, дети - главные манипуляторы!!! Они понятия не имеют о нейро-лингвистическом программировании, но настолько умело этим пользуются, что мы порой не замечаем где, в какой момент, мы поддались манипуляции.

Я рекомендую этот замечательный фильм для просмотра абсолютно всем, кто его еще не видел. Он основан на реальных событиях и впервые вышел в прокат в 2002 году. В  ролях: Леонардо ди Каприо (наверное, одна из лучших его ролей), Том Хэнкс, Кристофер Уокен, режиссер - С.Спилберг. Сюжет заключается в том, что подросток становится очень успешным жуликом и аферистом, умеющим найти выход из, казалось бы, самых невероятных ситуаций. Уникальность главного героя в том, что он умеет настолько нагло врать, что ни у кого не возникает ни малейшего сомнения в его искренности.
Этот фильм является практически "библией НЛП", столько в нем используется техник. Самые основные из которых: 1) присоединение; 2) отзеркаливание; 3) якорение. Мы выбираем для общения людей, которые нам нравятся, которые похожи на нас, а ведь эти люди составляют всего 30% нашего окружения, т.е. мы недополучаем ту информацию, которую мы можем получить в полном обеме. Фрэнк (главный герой) не выбирал себе хороших собеседников, он общался со всеми. И для нас это пример, почему бы и правда не взять и не поболтать с неприятным Вам индивидуумом? Быть может, он станет Вашим настоящим другом! В этом и заключается challenge - сделать абсолютно чужого человека своим другом или хотя бы хорошим приятелем
Методом присоединения пользуется и компания McDonalds. Когда родители с детьми туда заходят, что происходит? С ними начинают сразу же работать клоуны, для них там масса интересных ярких вещей, сам дизайн интерьера, абсолютно все. И родители, какими бы хорошими и правильными они ни были, идут на поводу у детей и позволяют им съесть какой-нибудь бургер, прекрасно осознавая что это совершенно неполезно и даже вредно и уже тем более для детского организма! Когда мы пользуемся присоединением или отзеркаливанием, безусловно, нам нужно делать это искреннее. Люди чувствуют фальшь очень тонко, поэтому на этих этапах Вы должны поверить в то, что делаете.
Как в фильме главный герой впервые вжился в чужую роль (если помните, он переоделся в форму пилота компании PanAm, обвешался стюардессами и сумел внушить огромному количеству людей, что он - ПИЛОТ!). Конечно, он провел предварительную работу - изучил образ жизни пилотов, их сленг, все нюансы, все подводные камни, и вуаля! Все поверили! Да он и сам был настолько в себе уверен, что не позволил никому усомниться. Да и образ был выбран неслучайно, после долгих наблюдений, Фрэнк понял, что этой категории людей люди доверяют больше всего. На этапе якорения культивируются определенные слова, которые из сознания переходят в бессознание. А знаете, почему Том Хэнкс в итоге поймал Ди Каприо?? Потому что он отбросил все эмоции, он научился ими управлять. Вот оно, главное правило в бизнесе - ТРЕЗВЫЙ РАСЧЕТ!!!! Когда появляются эмоции, разум затмевается. Необходимо соблюдать полное эмоциональное спокойствие, что показал нам главный герой в эпизоде, когда в его номер в отеле врывается ФБР для того, чтобы его арестовать. Но кроме абсолютного спокойствие, наш герой использует еще и техники переключения внимания. Когда он подсовывал фальшивые чеки кассирам, и они начинали их рассматривал, Фрэнк говорил о том, какие у девушки красивые глаза. Когда Хэнкс хотел открыть бумажник, который ему дал Ди Капрои в качестве залога, тот отвлек его внимание "преступником", которого вели на другом конце улице в машину, не оставляя шанса себя раскусить.
Есть такая наука, меметика (от греческого слова мем - наподобие). Ее изучают будущие маркетологи в университетах. Эта наука объясняет, почем некоторые бренды успешны, а некоторые остаются неизвестными и быстро уходят в никуда. Примеры мемов: «Мелодии, идеи, расхожие выражения, фасоны одежды, способы производства посуды или постройки куполов». Согласно этому определению, в одном сезоне женщины носят длинные юбки, а уже в следующем по неизвестным причинам принимают новый мем и носят короткие юбки. Есть такие мемы и в фильме. При желании можете более подробно ознакомиться с литературой на эту тематику: http://www.groh.ru/gro/dawkins/dawkins.html.

   

0 коммент.:

Отправить комментарий