EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean ArabicChinese Simplified

вторник, 15 марта 2011 г.

Книга "Уроки Лидерства" Р.Шарма. Ритуал 3.

Ритуал 3. Всегда вознаграждай, не забывай о признании. Все дальновидные руководители всегда воз­награждают своих сотрудников и отмечают их заслуги. Им хватает мудрости сознавать, что работник, ощуща­ющий свою ценность, достигает превосходных резуль­татов.
В большинстве компаний руководители полагают, что работающие у них сотрудники — взрослые люди и не нуждаются в «по­хлопывании по плечу». Менеджеры считают, что они обязаны лишь выявлять оплошности и недостатки, а затем устранять их. Поступая таким об­разом, руководители поощряют сотрудников не к тому, чтобы те направляли свою энергию на добросовестное выполнение работы, а на то, чтобы избегать оплошнос­тей и ошибок.
Чем скорее правильный поступок полу­чит признание, тем больше шансов, что он будет повторен. Снова и снова вознаграждай сотрудников за те поступки, которые ты считаешь правильными и жела­тельными. Когда люди свыкнутся с этой твоей систе­мой, они станут лучше понимать, чего ты от них ожи­даешь и что такое успех.

Для того чтобы начать высвобождать способности и потенциал своих сотрудников, тебе нужно поощрять такие поступки, повторение которых для тебя желатель­но. Большинство ра­ботников недостаточно четко понимают, что значит работать в полную силу. И это делает их еще более скованными. Просто их руководители не удосужились дать им пример для подражания. А потом этих работников еще и критикуют за недо­статок прилежания, чем лишь усугубляют и без того сложную ситуацию.
Будь дальновидным, чтобы понять, что неудача неотделима от успеха. Когда кто-то из твоих сотрудников пытается что-то сделать и терпит неудачу, он при этом открывает путь к успеху. Неудачи — это своеобразные уроки. Они в конечном счете ведут нас к мудрости и процветанию. Дальновид­ные лидеры создают на работе обстановку терпимости к риску. Они предоставляют своим сотрудникам право на ошибку. И поступая так, они в конце концов дости­гают успеха. «Сдержись в миг ярости — и ты избежишь ста дней печали» (индийская поговорка)
Вопреки общепринятому мнению, деньги — не самый мощный стимул для человека. Согласно ис­следованиям, простое одобрение или похвалу люди предпочитают многим другим видам поощрений. Но вот главное правило: не поощряй людей таким спосо­бом, который был бы хорош для тебя, окажись ты на их месте. Лучше выясни, что нужно для стимула именно им. Запомни эту вечную истину: как ты относишься к своим сотруд­никам, так они будут относиться к твоим клиентам.
"Когда ты вдохновлен великой целью или необычным замыслом, твои мысли избавляются от пут, твой разум не ведает преград, а власть твоего сознания распространяется повсюду. И ты обнаруживаешь, что попал в новый, великий и чудесный мир. Спящие силы, способности и задатки оживают в тебе. И вдруг ты понимаешь, что стал куда более выда­ющейся личностью, чем тот идеал, к которому ты когда-то стремился" (индийский философ Патанджали)

Необходимо поощрять и хвалить за стремление, а вознаграждать — за результаты. Ищи хорошие поступки, а не совершенство, и пусть твои люди ощутят радость от того, что становятся лучше. Таким образом ты поможешь им реализовать себя. Постепенно становясь все лучше и лучше, они смогут достичь максималь­ного результата. Похвала должна быть адресована конкретному человеку, она должна быть не­медленной, публичной, искренней. Обязательно назы­вай имя сотрудника, которого ты поощряешь. Не перехваливай. Похвала нужна, но, раздавая ее направо и налево, ты обесцениваешь ее так же, как обесценивается избыток денежных знаков. Приглашая сотрудника па совещание вместо его руководителя, рассылая позд­равления с днем рождения, общаясь с работниками в неформальной обстановке, ты создаешь стимулы и де­монстрируешь, что искренне интересуешься делами кол­лектива. 

0 коммент.:

Отправить комментарий