EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean ArabicChinese Simplified

среда, 4 мая 2011 г.

7 Самых Грязных Трюков Боссов

Метод 1. Возможность развития.

Проблема: Вам необходим сотрудник, который взвалил бы на себя неприятную работу, которой обычно все избегают как чумы.  
Решение: Превратите обременительное задание в "возможность развития". Это просто! Объясните, что, занимаясь неприятной работой, ценность сотрудника для компании повышается и улучшаются его стратегические карьерные перспективы. Нарисуйте в его голове красивую картинку того, как впечатляющее будет выглядеть этот проект в послужном списке и резюме.
Полезная подсказка: Если Вы правильно все рассказали, сотрудник будет Вам даже благодарен... а это значит, что в дальнейшем Вы сможете рассчитывать на новые уступки!
ВНИМАНИЕ: Если сотрудник оказался смышленым, его насторожит фраза "возможность развития". Он проигнорирует Ваши льстивые речи, критично посмотрит на предлагаемую работу и откажется ее выполнять. Если Вы все же заставите его это сделать, будьте готовы к проблемам, поскольку он может настолько упорно добиваться "возможности развития", что будет это делать в ущерб другим, не менее (а может и более) важным проектам. Если это произойдет, возможно Вам стоит снять сотрудника с крючка и предложить поискать "возможности" на другой позиции.

Метод 2. Жертвенный агнец.

Проблема: Вам предстоит важное совещание, где Вы хотите изложить спорную идею, но не хотите при этом быть уничтоженным своими же коллегами или руководством.
Решение: Найдите амбициозного, но слегка ненадежного сотрудника. Попросите его присутствовать на большом совещании, позиционируя это способом "немного засветиться" перед высоким начальством. Помогите ему подготовить презентацию, и аккуратно подведите его к своей спорной идее так, чтобы это выглядело, словно он сам ее придумал. Собственно, убедите его в том, что эта идея - его. Затем, если что-то пойдет не так, всеобщее осуждение коснется его, а не Вас. 
Полезная подсказка: Если жертва будет разгромлена, ведите себя так, словно Вы крайне удивлены, что он презентовал подобную чепуху и извинитесь, что привели его на совещание. Однако, если по стечению обстоятельств, предложение было одобрено, а не закинуто камнями, незамедлительно вмешайтесь в презентацию и обозначьте, что это была Ваша идея.
ВНИМАНИЕ: Умный сотрудник может принять приглашение, но откажется быть принесенным в жертву. Вместо этого он обозначит, что это ВЫ являетесь создателем этого скандального предложения и предложит ВАМ ответить на все сопутствующие вопросы. Что еще хуже, Ваш топ-менеджмент скорее всего поймет, что произошло... и возьмет на заметку такого умного и смышленого сотрудника, который не дал принести себя в жертву.

Метод 3. Время собирать камни.

Проблема: Ваш сотрудник давит на Вас, чтобы Вы приняли решение, которое Вы не хотите принимать. Например, у подчиненного есть любимый проект, который, если его утвердить, может так его засветить перед начальством, что Вас это пугает. Но, если Вы его не утвердите, сотрудник может расстроиться и попытаться уйти с работы.  
Решение: Объсните, что Вы однозначно планируете быстро принять решение, но, прежде чем это случится, Вам необходимо немного "дополнительной информации", желательно что-то, что потребует длительного времени для сбора. Когда сотрудник, в конце концов, принесет запрашиваемые данные, попросите еще информации, или одобрение человека, находящегося в отъезде, или детальный анализ, или что-нибудь еще... 
Полезная подсказка: Не жалейте похвалы, когда что-то верно собрано. Думайте о сотруднике, как о собаке, которая убегает, находит вещи и возвращается, запыхавшись, чтобы ее погладили по голове.
ВНИМАНИЕ: Сотрудник, достаточно мудрый для этого плана, осознает с самого начала, что решение и не собирается приниматься, не важно сколько камней он принесет. Он донесет до Вашего сознания, что решение нужно принять сейчас, а если это невозможно, он поймет это, как "нет". Затем Вы попадете в тупик, поскольку он ускоряет принятие решения, которое Вы до сих пор не сделали.

Метод 4. Обещание звезды с неба.

Проблема: У Вас есть ценный сотрудник, которого Вы боитесь потерять, но не можете ему платить достойную зарплату. Что еще хуже, так это то, что он знает свою ценность для этой компании (ой-ой!) и начинает видеть несоответствие между пользой, которую он приносит, и получаемой наградой.
Решение: Менеджмент построен на визуализации, правильно? Значит, Вам необходимо создать картину будущего в воображении сотрудника, где он получает все те прекрасные вещи, которых так заслуживает.
Полезная подсказка: Созданная Вами картина не должна содержать каких-то текущих обязательств, деталей или временных ограничений, она должна быть туманной, в ней должны звучать приятные обещания, которые было бы приятно слышать подчиненному, который работает на Вас за копейки. 
ВНИМАНИЕ: Догадливый сотрудник попытается уточнить детали. Когда Вы ему абстрактно что-нибудь пообещаете, например, бОльшую зарплату, он захочет знать в каком размере, и когда это случится. Если Вы скажете, что не можете конкретизировать, он поймет, что пока Вы не начнете говорить конкретно, ничего не изменится. В этом случае он, возможно, начнет строить планы на будущее касательно карьеры на основании (абсолютная правда) предположения, что Вы все это выдумали. Ведь это так и было, конечно.

Метод 5. Бугимен.

Проблема: По вполне понятным причинам Вы хотите, чтобы Ваши сотрудники больше времени проводили за работой. Однако, Вы боитесь, что после того, как Вы им это предложите, они могут сменить место работы.
Решение: Держите их в постоянном страхе. Распространите между ними все, имеющиеся у Вас статьи о высоком уровне безработицы и тяжелом экономическом положении страны. На каждом совещании намекайте на возможность сокращения штата... избегая темы, что сокращение неизбежно! (Это работает!) Приобретите экземпляр книги “The Black Book of Outsourcing” и оставьте ее на своем столе, чтобы сотрудники это заметили.
Полезная подсказка: На будущее, будьте уверены, что поддерживаете тех политических кандидатов, которые против универсального здравоохранения, потому что, один Бог знает, последнее, что Вы хотите для своих сотрудников - страховка их жизни, когда они рискнут покинуть Вашу компанию.
ВНИМАНИЕ: Интеллигентные сотрудники сразу сообразят, что Вы просто пытаетесь повысить уровень беспричинного страха. В худшем случае им станет интересно, почему это Вы пытаетесь манипулировать ими подобным образом. В конце концов, что еще может Вас так беспокоить, значит дела и правда так плохи? Скорее всего они начнут искать работу. Конечно, остальные болваны останутся дрожать в своих офисных креслах.

Метод 6. План "Профессионализм"

Проблема: Вам нужно, чтобы сотрудники работали 50-60 часов в неделю, но платить хотите только за 40 часов.
Решение: Внушите своим сотрудникам, что они - "профессионалы" и по этой причине от них ожидается, что они будут много времени проводить за работой. Даже если они выполняют рутинную офисную работу, или Ваши клиенты платят почасово за их сервис, убедитесь, что сотрудники понимают, что они как юристы или доктора, а не как рабочие, которых, возможно, лучше не напрягать, иначе они объединяться в профсоюзы и начнут требовать сверхурочные. Подумайте в таком направлении: работа лишних 20 часов в неделю Ваших сотрудников - это увеличение штата на 50%... и не стоит ни копейки!
Полезная подсказка: Всегда позиционируйте требование бесплатной переработки, как "конкурентную борьбу". Убедитесь, что они в курсе, что сверхчасы - это "стандартная практика" для Вашей индустрии, если это как-то смирит людей с тем, что украденное время их жизней превращают в маржинальную прибыль.
ВНИМАНИЕ: Некоторые сотрудники достаточно много знают о жизни, чтобы понимать, пока Вы не являетесь доктором или адвокатом, имеющим собственную практику, Вы - НЕ ПРОФЕССИОНАЛ. Они осознают, что им платят за работу, и что их зарплата - это деньги, которые они делают за определенный промежуток времени. Они почувствуют, с момента, когда Вы начали требовать бесплатной переработки, у них появилось право вернуть обратно небольшие отрезки жизни. Они начнут звонить на работе по личным вопросам, долго обедать, и т.д., потому что, если честно, они чувствуют, что Вы должны им это. А Вы и вправду должны.

Метод 7. Связанные руки.

Проблема: У Вас есть власть дать Вашему сотруднику то, что он хочет, но Вы предпочитаете этого не делать. Напрмер: он хочет и заслуживает карьерного роста, но Вы бы лучше оставили объем ежегодной зарплаты для себя, или для того, кто Вам нравится больше, чем этот самый сотрудник.
Решение: Притворитесь, что у Вас связаны руки. Ссылайтесь на абстрактные, никому не известные силы (как "директивы по заработным платам на этот год"), что не позволяет Вам делать то, что "Вы бы с удовольствием сделали, если бы могли". Если это не работает, ссылайте на своего босса, как на "плохого полицейского", который не хочет подыгрывать (как "Владимир Михайлович говорит, что мы должны затянуть потуже пояса, и я не могу входить с ним в конфронтацию").
Полезная подсказка: Будьте максимально туманны, потому что (в конце концов) очень сложно пришпилить желе к стене.
ВНИМАНИЕ: Даже если Вы абстрактны, Ваш сотрудник, если он умен, потребует правды, дабы прояснить ситуацию. Он попросит предоставить ему директивы по заработной плате в письменном виде, для начала. Или спросит, что конкретно сказал Вам Ваш начальник. Или захочет поговорить с сотрудниками HR. Или еще что-нибудь. Если так случится, Вы будете совершенно беспомощны... когда придет время остановить его на его пути.

http://www.bnet.com/

0 коммент.:

Отправить комментарий