EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean ArabicChinese Simplified

среда, 18 мая 2011 г.

Быстрые, Тактические и Практические Советы для Проведения Презентаций

Сегодняшний пост о Вашем положении во время презентации. Подходит для любого совещания в небольшой комнате, проводимого для презентации с помощью какой-то формы наглядного пособия.
Mark suster1. Сядьте ближе всех к проектору - Несколько раз в неделю я вижу бизнесменов, проводящих мне презентацию, и часто я нахожусь там не один, а с коллегами. Из своего опыта я могу сказать, где правильное, а где неправильное место для сидения. На Диаграмме А Вы увидите, что выступающие сидят на противоположном от экране краю стола. Думаю, из этой схемы очевидно, что эти места не являются оптимальными, но я бы сказал, что довольно большое число демонстраторов делает эту ошибку. Выбирая это положение, они полностью перестают обращать внимание окружающих на свои слова.
Mark susterЕсли Вы посмотрите на Диаграмму В, Вы увидите, что люди, которым Вы проводите презентацию, могут посмотреть Вам в глаза и бросить взгляд на экран. Вы уверенней держите их внимание. Ваш ноутбук будет синхронизирован с экраном проектора, чтобы избежать желания оглядываться по сторонам. Вашей целью является работа с аудиторией, для этого необходимо смотреть на людей, отвечать на их вопросы по презентации и налаживать контакт. Вы не сможете этого сделать все время оборачиваясь на экран.
2. Избегайте формата презентации "домашняя/чужая команды" (если Вы не находитесь в Японии) - Еще одна вещь, которуя всегда по возможности стараюсь избежать, это формат "домашней команды" и "команды противников". Если Вы появляетесь рано, чтобы все установить, тогда у Вас есть время занять правильные места (Диаграмма В). Во-первых, сидение напротив товарищей позволяет Вам занять правильную позицию рядом с экраном, а во-вторых, создает условия более неформальной обстановки и помогает выстроить контакт, избегая конфронтации.
Mark suster
Я лично не удивился бы, если бы команда, пришедшая посмотреть на Вашу презентацию, удивилась и сказала, "о, обычно мы сидим все с одной стороны стороны стола". Просто улыбнитесь и скажите, "О, простите. Мы даже не сообразили." Если Вы можете выкрутиться из этой ситуации, дерзайте. Близость сидения к экрану - лучшее оправдание.
Недавно я посещал встречу наших акционеров. Я знал, что у них не приняты презентации на экране, поэтому мне необходимо было раздать бумажные пособия. Это не совсем то, к чему я привык, но это было необходимо. В этом случае намного сложнее разрушить домашнюю/чужую команды.
Одно предупреждение: Я был научен, что в Японии принят такой формат проведения презентации, поэтому Вам необходимо ему следовать. Чужая команда (это Вы) сидит спиной к двери. Мне сказали, что это пришло к нам из древних времен, когда Вам всегда нужно было держать выход в поле зрения, чтобы увидеть приближающегося врага, поэтому, если Вы - хозяин, выбирайте положение напротив двери.
3. Работайте со всей аудиторией, не фиксируйтесь на ком-то одном - Когда Вы проводите презентацию другой команде, будьте уверены, что имеете зрительный контакт со всеми членами команды, которой презентуете. Часто во время встречи беседу ведут несколько членов группы, с которой Вы встречаетесь, и иногда я замечал, что люди переставали держать зрительный контакт с остальными участниками. Также были презентующие, которые смотрели только на самого главного члена команды.
Оба сценария заставляли меня чувствовать себя ОЧЕНЬ некомфортно, когда я там находился, и я всегда это замечал. Я постоянно думал, "Что это за человек, которые не обращает на меня внимание? Они пытаются меня оскорбить?" Честно говоря, это часто встречающийся случай и ошибка. Не делайте ее. Показывайте уважение всем тем, с кем встречаетесь.
4. Не раздавайте печатные материалы - Если Вы готовили печатную презентацию (как я в последний раз) у Вас нет выбора. Для всех других презентаций - не имейте ни одного печатного варианта презентации. Ваша цель на совещании установить раппорт и получить максимум внимания от людей, которым презентуете. Даже самые воспитанные люди не смогут удержаться и не листать презентацию, чтобы увидеть, что же там будет дальше. Хуже всего воспитанные никогда не будут смотреть на слайд, который Вы демонстрируете на экране. Да, это грубо. Но Вы ничего не сможете сделать. Если Вы на самом деле хотите раздать материалы, сделайте это в конце встречи, напоследок.
5. Никогда не презентуйте нечитабельные слайды – Еще я терпеть не могу слышать подобные высказывания как, “Я знаю, Вы не можете прочесть это на слайде, но..." или “Я знаю, что это похоже на таблицу для проверки зрения, но..." Послушайте, если я не могу это прочесть, о каком эффекте от увиденного можно говорить? В слайдах больше - это почти всегда лучше. Большие шрифты, больше визуальных картинок, меньше текста - это Ваш путеводитель. Для ситуаций, требующих комплексных диаграмм, Вам нужно создать специальную форму. Это значит, необходимо показывать сначала одну часть диаграммы на экране, затем другую. Никаких сложных форм - если они необходимы, пусть они будут простыми.

0 коммент.:

Отправить комментарий