EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean ArabicChinese Simplified

среда, 11 мая 2011 г.

Как сорвать овации во время публичного выступления

1. Будьте личностны. 
Ребекка МакДональд, канадская иммигрантка родилась в Югославии, начинала с нуля и сейчас занимает место в руководстве компании Just Energy, энергетической компании стоимостью 2,3 миллиарда долларов, сказала настолько живую и страстную речь на ежегодной конференции Womens’ Presidents Organization, прошедшей в четверг в Ванкувере, что аудитория из 650 женщин, имеющих свой бизнес, внезапно вскочили со стульев и начали хлопать и кричать "Браво!" Что может Вам помочь сказать такую речь, чтобы ваша аудитория так же Вами восхищалась?


Ребекка МакДональд рассказала историю своей жизни, не утаивая ни мельчайших подробностей. Во-первых, МакДональд поведала о своем воспитании в социалистической среде, где в ее мировоззрении укрепилось понимание того, что "женщина может все, что может мужчина". Затем она поделилась тем, что ее супруг был вначале скептически настроен по поводу того, что она открывает компанию по перепродаже канадского природного газа, и это послужило катализатором, подстегнувшим ее.
“Если бы он мне не сказал тогда, ‘Ты в своем уме?’, я бы сейчас здесь не стояла," говорит, улыбаясь, МакДональд. Когда она нашла своего первого покупателя и заключила с ним контракт, ее исключили из Toronto Petroleum Club, потому что она была женщиной, добавляет МакДональд: "Мне не хотелось смотреть мужу в глаза. Я не хотела, чтобы он мне сказал, "Я же тебе говорил...". Когда ее бизнес набрал обороты, Супруг МакДональд пришел к ней за советом, "Давай соединим наши компании", ответила МакДональд.
Но МакДональд сделал бы это только, если бы у него была работа для нее. В 1992 году, после того, как он помог внедрить ее компанию на новый рынок, супруг МакДональд погиб в автомобильной катастрофе. "Это изменило меня навсегда," сказала МакДональд в заключение.
2. Будьте искренни.

Когда ее спрашивали о воспитании, МакДональд упомянула о своей очень строгой и доминирующей матери. "Я убежала от мамы," говорит она. "Я бы, наверно, не пережила ее, если бы не переехала в Канаду," и затем поведала о своей сестре и ее попытке самоубийства. "Моя мать подготовила меня к жизни."

3. Шутите.

Хотя в разговоре она затрагивала настолько интимные и серьезные темы, МакДональд сохраняла общий тон разговора легким и шутливым. "Иногда мы становимся стервозными и коварными," замечает она, описывая недостатки женщин.
Она рассказала о произошедшем случае, когда сын пригласил своего друга к ним домой и сказал ему: "Моя мама вообще-то милая и дружелюбная - просто у нее сейчас проблемы с наличкой". Затем она упомянула, что после смери мужа посвятила свою жизнь работе и детям. Однако прежде чем завершить свою речь, МакДональд громко провозгласила всем присутствующим в зале мужчинам, "Я одинока, и я готова к отношениям".

4. Обращайтесь к аудитории.

Было ли это магическим зелье, превратившее ее первые посреднические отношения в солидную компанию, основателем которой стала женщина - или приступы ревматоидного артрита, во время которых она не могла встать с кровати - во время своей речи, МакДональд увязывала свой жизненный опыт и опыт руководства компанией с теми людьми, для которых она говорила: женщинами-предпринимателями.

5. Ведите себя так, словно каждый из присутствующих в зале, единственный Ваш слушатель.

Она пригласила всех присутствующих на конференции звонить ей в любое время. Она дала свой номер телефона (он есть на сайте Just Energy) и обозначила время звонков (всегда). "Я всегда отвечаю на звонки от женщин," говорит МакДональд.

6. Не пользуйтесь печатными и визуальными презентациями.

МакДональд держала общее внимание более часа - просто оставаясь собой - не пользуясь вспомогательным оборудованием или отвлекающими материалами.

7. Закончите на веселой ноте.

МакДональд не уходила со сцены, пока не прозвучал вопрос, на который она дала яркий финальный ответ - даже рискуя опоздать на рейс домой в Торонто, где она должна в 5 утра следующего дня смотреть с подружками за шампанским и бисквитами королевскую свадьбу.

Мудрые изречения МакДональд:
  • "Никто не попадает в большой бизнес, не начиная с маленького."
  • "Всегда расплачивайтесь с поставщиками, даже если у Вас не денег заплатить себе."
  • "Я сделала много ошибок, но я никогда не делала одну и ту же ошибку дважды."
  • "Окружите себя умными людьми."
  • "Мне нравится нанимать лучших и платить им больше всех на рынке."
  • "Я никогда не прошу людей сделать что-либо, будучи не в состоянии сделать это лично."
  • "Если Ребекка МакДональд может сделать это, это может сделать каждый."


http://www.inc.com/topic/Rebecca+MacDonald

0 коммент.:

Отправить комментарий